В рамках проекта Theatre HD на широкий экран транслируются театральные постановки и опера как лондонского, так и российского производства. В заранее определенных кинотеатрах можно найти что-то на свой вкус, будь то постановка по пьесе Шекспира, или по роману Майкла Морпурго («Боевой конь»). Трансляции идут не каждый день, и стоят заметно дороже обычного билета в кино, что, конечно, не всегда дает возможность просто прийти в кинотеатр и отправится на сеанс, но, с другой стороны, это оправдано. 9 марта я отправилась смотреть «Кориолана» с Томом Хиддлстоном (Мстители, Тор, Пустая корона) и Марком Гаттисом (Матч Поинт, Шерлок). «Кориолан» - трагедия Шекспира, основанная на античных жизнеописаниях (источниками послужили Плутарх и Тит Ливий) римского вождя времен Республики Гая Марция Кориолана. Нельзя сказать, что эта трагедия не ставилась и не экранизировалась, но все же, она менее популярна, и если вы слышали о ней, то это прекрасно. В 2011 году Рэйф Файнс снял фильм «Кориолан», переместив действие в современные нам декорации (пару слов я писала о нем ниже). И хотя «сравнение» - это вещь не лучшего свойства, но нам без нее не обойтись.
Итак, действо происходит в «Donmar Warehouse», который, как утверждает один из туристических сайтов, завоевал себе репутацию художественного совершенства. Это так скажем, вполне обычная современная театральная площадка, надеясь увидеть здесь великолепие и блеск, например, Королевского театра Ковент-Гарден, вы, конечно, разочаруетесь. И вообще «Donmar Warehouse» переводится как склад Донмар, и был он собственно складом, о чем нам любезно рассказали перед началом постановки с широкого экрана. Если вы жаждете красивых костюмов, декораций и прочего, то вам, конечно, следует выбрать другую постановку, здесь все существует на волне современных тенденций, поэтому максимум достоверности при минимуме мишуры.
Возвращаясь к началу, «Кориолан» - история взлета и падения Гая Марция, прекрасного воина и настоящего римлянина-патриция. История о том, как оставаясь верным себе можно запросто разбиться.
В роли Гая Марция - Т. Хиддлстон, что, безусловно, обеспечило популярность постановки среди молодежи и мне подобных. Что можно сказать? Том был очень искренен, были просто великолепные моменты лицедейства, но мне показалось, что для этой роли ему не хватает возраста. Постановщик Джози Рурк говорила о том, что выбрала Тома, не смотря на то, что обычно эту роль играют более возрастные актеры. В любом случае, на данный момент, я не могу сказать насколько такой Гай Марций мне по душе, может мне поможет еще один просмотр. Сравнивая с Рэйфом Файнсом, безусловно, могу отметить, что у Рэйфа, для этой роли, с возрастом все в порядке, но вот ему (т.е. Рэйфу) не хватает, чего-то такого, что есть у Тома.
Мне и до этого очень понравился образ Менения, а увидев в этой роли Марка Гатисса, я была сражена наповал и влюблена. Вполне естественно, хоть и не очень почетно, что я знаю Марка по роли Майкрофта Холмса, в которой он мне вполне нравится. Но здесь он был просто открытием, не знаю в чем уж было дело: может это его роль, а может что-то еще, но другой Менений - это было бы что-то из разряда еретичества.
Что касается Деборы Файндлей, которая сыграла роль матери Гая, она хорошая актриса, но не думаю, что это ее роль. В Кориолане образца 2011 г., где Волумнию играет Ванесса Редгрейв, этот образ просто взрыв, и зритель находится в эпицентре взрыва. В постановке Донмара Волумния выглядела достаточно тускло. Собственно, Хэдли Фрайзеру, который играл Авфидия, не хватило огонька, хотя в роли он смотрелся более чем органично.
В целом, современная постановка «Кориолана» достойна не только того, чтобы идти в театре, но и чтобы транслировать. Это хорошая и качественная трагедия выполнена с минимумом декораций и движется в русле современного развития театра, что, наверное, придется по вкусу не всем. Но, если у вас есть желание отправится на «Кориолана», даже не думайте его подавлять.